Эксплутационные особенности автомобиля
Если объединить весь опыт российской эксплуатации 1044 модели, то
получается примерно следующее: при умеренной нагрузке и своевременном
обслуживании машина отличается исключительной живучестью. Проблемы возникают в
том случае, если машину постоянно перегружают, используют некачественное
моторное масло и топливо. Некоторым недостатком можно считать лишь не самую
качественную тепло- и звукоизоляцию, а также расположение генератора (генератор
расположен возле колеса и при попадании в лужу его может залить).
Скромная статистика сайта BAW 1044.ru
Китайский феникс
Птица-Феникс известна как в Китае, так и во всем мире своим бессмертием. Китайцы верят, что когда Феникс чувствует приближающуюся кончину, она улетает в пустыню и там поет с самого утра до позднего вечера. Пение этой чудо-птицы мелодично и неповторимо, оно завораживает всех без исключения, будь то человек или животное. После этого Феникс разводит костер и прыгает в него, чтобы сгореть без остатка. Но после трех дней она снова возрождается из пепла, наполненная новой мощной
энергией и силой.
Свежие записи
BAW Fenix 1044 (33462) интересная альтернатива российским Газелям от китайского автопрома. Автомобиль созданный в Китае....Читать далее
Технические характеристики, габаритные размеры и комплектация BAW Fenix 1044 Далее...
Запчасти с каталожными номерами на BAW Fenix 1044, 1065...Далее
Фильтры применяемые на BAW Fenix 1044, 1065
До конца 2012 года проходит акция от Компании «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн». Суть акции «Пора купить машину!... Читать далее
Не много из истории производства грузовика FAW. Они очень схожи с Бафиками. Один из крупнейших производителей данных грузовиков в КНР это
компания China (Китайская по-нашему) First Automobile Group Corporation (FAW).
Компания имеет уже на данный момент 60-летнию историю.......
Съезд владельцев автомобилей BAW в Ульяновске В День Автомобилиста, 30 октября 2011 года завершилась первая клубная встреча владельцев автомобилей BAW в Ульяновске. В трехдневном мероприятии приняли участие......
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Двигатель и его системы
Поддержание исправного состояния и обслуживание систем и узлов автомобиля.
На автомобилях устанавливаются четырехцилиндровые, четырехтактные, верхнеклапанные, дизельные двигатели с жидкостным охлаждением модели CA4DC2-10E3 и CA4D32-12E с системой подачи топлива Common Rail
1. Радиатор
2. Вентилятор
3. Впускной коллектор
4. Генератор
5. Датчик давления наддува
6. Подкачивающий насос с топливным Фильтром в сборе
7. Расширительный бачок системы охлаждения
8. Аккумулятор топлива
9. Форсунка
10. Маслоотделитель
11. Турбокомпрессор
12. Маслоналивная горловина
Двигатель CA4DC2-10E3 и CA4D32-12E3
Подвеска двигателя. Периодически проверяйте затяжку резьбовых соединений передней и задней подвесок двигателя. Расслоение и разрыв подушек опор двигателя не допускается.
Головка блока цилиндров. Подтягивайте гайки крепления головки блока цилиндров после обкатки автомобиля и через 1000 км пробега после каждого снятия головки.
Затяжку гаек производите только на холодном двигателе. Для обеспечения равномерного и плотного прилегания головки блока цилиндров к прокладке, затяжку гаек производите в последовательности, указанной на рис.6.2.
Во время проведения ТО после обкатки, необходимо обязательно проводить протяжку головки блока цилиндров (ГБЦ). При этом необходимо соблюдать последовательность протяжки. В указанной последовательности сначала отпустить каждый болт крепления ГБЦ на 1,0-1.5 оборота, затем затянуть усилием 120-130 N"m. При замене прокладки ГБЦ затяжку проводить в 4-5 приемов. Ось коромысел ставится в последнюю очередь с моментом затяжки 35-40N<m.
Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров
Газораспределительный механизм периодически нуждается в регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которые следует выполнять на холодном двигателе при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя) в следующем порядке:
Регулировка клапанов
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
Поршень первого цилиндра вывести в положение ВМТ (см. отметки на шкиве коленчатого вала), затем провести регулировку 1,2,3,6 клапанов.
Сделать один оборот коленчатого вала (шкив снова установить на метку), затем провести регулировку 4,5,7,8 клапанов.
Зазор измеряется между клапаном и коромыслом и должен быть: для впускных клапанов 0,3-0,35 мм, для выпускных - 0,35-0,4 мм.
1 - щуп; 2 - коромысло; 3 - регулировочный винт; 4 - контргайка; 5 - штанга толкателя;
6 пружина клапана
Запуск двигателя
Выжмите педаль сцепления, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение,
поверните ключ на START, после пуска двигателя отпустите ключ. Если двигатель не
запустился в течение 15секунд – прекратить попытку. Повторная попытка
разрешается не ранее, чем через 2 минуты. Если после второй попытки двигатель не
запустился – проверьте наличие топлива и устраните причину. После пуска
двигателя можно медленно ослабить педаль сцепления, затем необходимо проверить
работу двигателя и датчиков, особенно давление масла на разной частоте вращения
коленчатого вала. Проверьте, нет ли утечек жидкости, масла и воздуха.
Пожалуйста, не подавайте слишком много топлива в двигатель после его старта.
Блок управления двигателем автоматически выберет необходимые обороты для
прогрева двигателя и, по мере прогрева, снизит их до нормы. Как правило, нельзя
начинать движение, пока температура двигателя не достигнет 40?C (первое деление
на указателе), иначе двигатель изнашивается быстрее, затем можно начинать
движение на пониженных передачах, закачав, предварительно, воздух в систему
тормозов (не менее 6,0±0,5 кгс/см ).
Запуск двигателя при отрицательных температурах
Автомобили BAW оборудованы предпусковыми подогревателями (инструкция на
подогреватель входит в комплект технической документации, прикладываемой к автомобилю)
для облегчения запуска двигателя при отрицательных температурах окружающей среды, а
также устройством подогрева воздуха при пуске. Устройство работает автоматически при
включении зажигания, о чем сигнализирует контрольная лампа в виде спирали на комбинации
приборов.
Пуск двигателя производить после отключения контрольной лампы. Если двигатель не
запустился, повторить операцию пуска, т. е. после повторного отключения контрольной лампы.
Время работы контрольной лампы напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости.
Внимание!
При отрицательных температурах окружающей среды использовать только топливо и
масло, соответствующее климатическим условиям.
Остановка двигателя
Для остановки двигателя поверните ключ в выключателе зажигания в положение OFF. После
остановки двигателя комбинация приборов работает в течение 8,5 секунд, даже при отсутствии
ключа в замке зажигания.
Предупреждения:
- запрещается полностью вырабатывать топливо из системы питания, так как смазка
трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо приведет к выходу ТНВД
из строя;
- не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя. Необходимо
поработать 3…5 минут на минимальных оборотах холостого хода для прогрева
турбокомпрессора с целью исключения задевания колеса турбины за корпус, вероятность
которого возрастает по мере износа подшипников скольжения турбокомпрессора;
- перед остановкой двигателя после длительной работы на больших нагрузках необходимо
поработать 2…3 минуты на минимальных оборотах холостого хода для охлаждения корпуса
турбины турбокомпрессора и предотвращения закоксовывания смазочного масла в
подшипниках скольжения турбокомпрессора;
- запрещается регулировать с помощью гайки длину штока пневмокамеры турбокомпрессора.
Длина штока строго отрегулирована заводом изготовителем турбокомпрессоров, и ее
изменение приведет либо к падению мощности двигателя, либо к резкому увеличению нагрузки
на детали кривошипно-шатунного механизма и преждевременному выходу двигателя из строя;
- не допускайте перегрева двигателя. При перегреве (красная зона прибора) охлаждающей
жидкости переведите работу двигателя на холостой ход при частоте вращения коленчатого
вала 1500…2000 мин-1 на 3…5 минут для плавного снижения температуры перегретых
деталей и лишь после этого можно остановить двигатель. Выявите и устраните причину
перегрева; - при появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить
причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать.
- не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления
масла. Это приведет к выходу из строя двигателя;
- при эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции картерных газов и не
допускайте работу двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это может привести
к выходу из строя турбокомпрессора, повышенному уносу масла с картерными газами и
загрязнению окружающей среды;
- запрещается эксплуатировать двигатель без термостата. Двигатель без термостата
работ ает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоряется его
износ, увеличивается расход топлива.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
СИСТЕМА ПИТАНИЯ |
Подгруппы 1111. Насос топливный высокого давления, 1112 Форсунки и высокого давления, 1117 Фильтр тонкой очистки топлива |
топливопроводы |
3.14 |
1 |
1129010-55D |
Трубка высокого давления первого цилиндра |
1 |
1 |
|
2 |
1129020-55D |
Трубка высокого давления второго цилиндра |
1 |
1 |
|
3 |
1129030-55D |
Трубка высокого давления третьего цилиндра |
1 |
1 |
|
4 |
1129040-55D |
Трубка высокого давления четвертого цилиндра |
1 |
1 |
|
5 |
1128010-55D |
Рампа топливная в сборе |
1 |
1 |
|
6 |
CQ1461035 |
Болт, шайба |
|
|
|
7 |
1117010-55D |
Фильтр топливный в сборе с подкачивающим насосом |
1 |
1 |
|
8 |
1117012-55D |
Фильтрующий элемент |
1 |
1 |
|
9 |
1104040-55D |
Трубка топливная от фильтра тонкой очистки к насосу высокого давления |
1 |
1 |
|
10 |
1104041-55D |
Хомут |
1 |
1 |
|
11 |
CQ1460620 |
Болт, шайба |
1 |
1 |
|
12 |
1104034-55D |
Трубка |
1 |
1 |
|
13 |
CQ67616 |
Хомут |
4 |
4 |
|
14 |
1112033-55D |
Болт, шайба пружинная |
4 |
4 |
|
15 |
1112022-X2 |
Шайба |
4 |
4 |
|
16 |
1112031-55D |
Скоба крепления форсунки |
4 |
4 |
|
17 |
1112010-55D |
Форсунка |
4 |
4 |
|
18 |
1104050-55D |
Трубка возврата топлива |
1 |
1 |
|
19 |
CQ1460825 |
Болт, шайба |
2 |
2 |
|
20 |
1129050-55D |
Трубка высокого давления от топливного насоса к рампе |
1 |
1 |
|
21 |
1112013-55D |
Кольцо уплотнительное |
4 |
4 |
|
22 |
1112306-55D |
Шайба уплотнительная |
4 |
4 |
|
23 |
CQ1500612 |
Болт |
1 |
1 |
|
24 |
1128031-55D |
Кронштейн |
2 |
2 |
|
25 |
1129065-55D |
Зажим |
1 |
1 |
|
26 |
CQ1460830 |
Болт, шайба |
4 |
4 |
|
27 |
1104036-55D |
Тройник |
1 |
1 |
|
28 |
CQ34008 |
Гайка |
3 |
3 |
|
29 |
Q40308 |
Шайба пружинная |
3 |
3 |
|
30 |
1111014-X2 |
Шайба |
3 |
3 |
|
31 |
1111010-55D |
Насос топливный высокого давления |
1 |
1 |
|
32 |
1111216-55D |
Шестерня насоса высокого давления |
1 |
1 |
|
33 |
Q40314 |
Пружинная шайба |
1 |
1 |
|
34 |
CQ34114 |
Гайка |
1 |
1 |
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор |
3.15 |
1 |
1118014-C117 |
Труба |
4 |
4 |
|
2 |
CQ1460816 |
Болт, шайба |
2 |
2 |
|
3 |
1118123-C117 |
Скоба |
1 |
1 |
|
4 |
1118018-C117 |
Скоба |
1 |
1 |
|
5 |
CQ34008 |
Гайка |
1 |
1 |
|
6 |
1118022-4X4 |
Прокладка |
1 |
1 |
|
7 |
CQ1200825 |
Шпилька |
4 |
4 |
|
8 |
1008073-C012 |
Гайка |
1 |
1 |
|
9 |
1118021-4X4 |
Патрубок отводящий |
2 |
2 |
|
10 |
CQ1460840 |
Болт, шайба |
3 |
3 |
|
11 |
CQ1201035 |
Шпилька |
2 |
2 |
|
12 |
CQ67660B |
Хомут |
2 |
2 |
|
13 |
1118036-4X4 |
Штуцер |
1 |
1 |
|
14 |
1118012-C117 |
Шланг |
1 |
1 |
|
15 |
1118010-C012 |
Турбокомпрессор в сборе |
1 |
1 |
|
16 |
1118032-C012 |
Штуцер |
1 |
1 |
|
17 |
1118035-C012 |
Трубка подводящая |
1 |
1 |
|
18 |
1002039-D1 |
Шайба |
4 |
4 |
|
19 |
1118038AY01 |
Штуцер |
1 |
1 |
|
20 |
1118011-Y01 |
Прокладка |
1 |
1 |
|
21 |
1008074-C012 |
Шпилька |
4 |
4 |
|
22 |
1008073-C012 |
Гайка |
4 |
4 |
|
23 |
1118073-C012 |
Шайба |
1 |
1 |
|
24 |
CQ1460620 |
Болт, шайба |
2 |
2 |
|
25 |
1118045-C012 |
Трубка отводящая |
1 |
1 |
|
26 |
3551093-X2 |
Хомут пружинного типа |
2 |
2 |
|
27 |
1118068-Y06 |
Трубка |
1 |
1 |
|
28 |
1118090-Y06 |
Штуцер |
1 |
1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Подгруппа 1306 Термостат |
3.16 |
1 |
1303017-55D |
Корпус термостата |
1 |
1 |
|
2 |
CQ1200880 |
Шпилька |
1 |
1 |
|
3 |
Q40108 |
Шайба |
2 |
2 |
|
4 |
Q40308 |
Пружинная шайба |
2 |
2 |
|
5 |
CQ34008 |
Гайка |
2 |
2 |
|
6 |
1303042-X2 |
Шпилька |
1 |
1 |
|
7 |
CQ1460820 |
Болт, шайба |
2 |
2 |
|
8 |
3602160-55D |
Датчик температуры |
1 |
1 |
|
9 |
3808040-X2 |
Датчик температуры |
1 |
1 |
|
10 |
1303026-X2 |
Прокладка |
1 |
1 |
|
11 |
1303022-X2 |
Прокладка |
1 |
1 |
|
12 |
1306010-X2 |
Термостат в сборе |
1 |
1 |
|
13 |
1303012-X2 |
Крышка термостата |
1 |
1 |
|
14 |
1303035-C012 |
Штуцер |
1 |
1 |
|
15 |
1303041-X2 |
Болт, шайба пружинная, шайба плоская |
1 |
1 |
|
16 |
CQ1460830 |
Болт, шайба |
3 |
3 |
|
17 |
1303033-X2 |
Штуцер |
1 |
1 |
Насос системы охлаждения
Насос системы охлаждения |
3.17 |
1 |
Q40308 |
Шайба пружинная |
4 |
4 |
|
2 |
CQ34008 |
Гайка |
4 |
4 |
|
3 |
1308010-C122 |
Вентилятор в сборе |
1 |
1 |
|
4 |
CQ1500822 |
Болт |
1 |
1 |
|
5 |
1307071-X2 |
Шайба |
1 |
1 |
|
6 |
CQ1200855 |
Шпилька |
4 |
4 |
|
7 |
1308012-C145 |
Шкив привода вентилятора |
1 |
1 |
|
8 |
CQ1420822 |
Болт, шайба |
4 |
4 |
|
9 |
1307010-С145 |
Насос системы охлаждения сборе |
1 |
1 |
|
10 |
1307018-X2 |
Прокладка |
1 |
1 |
|
11 |
Q40310 |
Шайба пружинная |
2 |
2 |
|
12 |
CQ34010 |
Гайка |
2 |
2 |
|
13 |
AV13*1300 |
Ремень привода вентилятора |
1 |
1 |
Система управления двигателем
Система управления двигателем |
3.18 |
1 |
3724026-DD5 |
Кронштейн 6 |
2 |
2 |
|
2 |
3724024-55D |
Кронштейн 4 |
3 |
3 |
|
3 |
CQ1460620 |
Болт |
3 |
3 |
|
4 |
3602130-55D |
Датчик положения распределительного вала двигателя |
1 |
1 |
|
5 |
3602120-55D |
Датчик положения коленчатого вала двигателя |
1 |
1 |
|
6 |
3724021-55D |
Кронштейн 1 |
1 |
1 |
|
7 |
3724020-55D |
Жгут проводов |
1 |
1 |
|
8 |
3601115-55D |
Блок электронного управления |
1 |
1 |
|
9 |
3602125-55D |
Педаль акселератора в сборе |
1 |
1 |
|
10 |
3602160-55D |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
1 |
1 |
|
11 |
3724027-55D |
Кронштейн 7 |
1 |
1 |
|
12 |
T67417246 |
Хомут |
11 |
11 |
|
13 |
3602105-55D |
Датчик температуры и давления наддува |
1 |
1 |
|
|
|
|
| | |
|
|
|
| |
|