Снятие масляного поддона
Ключом «на 16» отвернуть шесть болто
крепления правого и левого кронштейнов пластины
картера сцепления (поз.1) и снять кронштейны.
Ключом «на 10» отвернуть двадцать шесть
болтов крепления масляного поддона (поз.2) и снять
его.
Снятие шкива коленчатого вала и крышки распределительных шестерен
Ключом «на 41» отвернуть гайку крепления
шкива коленчатого вала (поз.1) и снять шкив.
Ключом «на 13» отвернуть восемь болто
крепления крышки распределительных шестерен
(поз.2) и снять ее.
Снятие головки блока цилиндров
Отвернуть ключом «на 10» десять болто
крепления клапанной крышки (поз.1) и снять ее.
Ключом «на 13» отвернуть восемь болто
крепления оси коромысел (поз.2), снять ее и извлечь
восемь штанг с толкателями из блока, помети
месторасположение каждого толкателя и штанги
блоке цилиндров.
Ключом «на 18» отвернуть восемнадцать
болтов крепления головки блока цилиндров (поз.3) и
снять ее.
Снятие поршневой группы
Ключом «на 13» отвернуть три болта
крепления маслоприемника (поз.1) и снять его.
Специальным ключом «на 14»
(двенадцатигранной головкой) отвернуть две гайки
крепления крышки каждого из четырех шатуно
(поз.2), поворачивая по необходимости коленчатый
вал и снять крышки.
Рукояткой молотка вытолкнуть поршни
сборе с шатунами из цилиндров, поддерживая с
другой стороны рукой, чтобы поршень не упал.
Снятие маховика, заднего сальника и переднего картера сцепления
Ключом «на 21» отвернуть шесть болто
крепления маховика и снять его.
Ключом «на 13» отвернуть шесть болто
крышки заднего сальника (поз.3) и снять ее в сборе с
сальником.
Ключом «на 13» отвернуть шесть болто
крепления переднего картера сцепления (поз.4) и
снять его.
Снятие распределительного вала
Ключом «на 13» отвернуть болт крепления шестерни распредвала (поз.1) и
снять ее.
Ключом «на 10» отвернуть два болта
крепления упорного фланца распределительного
вала (поз.2) и извлечь вал.
Снятие шестерни компрессора и ТНВД
Ключом «на 16» отвернуть два болта
крепления ведущей шестерни ТНВД (поз.1) и снять
шестерню.
Ключом «на 13» отвернуть два штуцера
масляной трубки (поз.2) и снять трубку.
Ключом «на 16» отвернуть болт крепления
ведущей шестерни компрессора и снять шестерню.
Снятие коленчатого вала
Ключом «на 21» отвернуть десять болто
крепления крышек коренных подшипников (поз.1) и
снять их.
Раздвижными пассатижами, раскачивая
крышки в осевом направлении, снять их вместе с
вкладышами коренных подшипников коленчатого
вала.
Снять два упорных полукольца с четвертой
крышки коренного подшипника коленчатого вала.
Извлечь из блока коленчатый вал.
Снять два упорных полукольца с четвертой
шейки блока цилиндров (поз.2).
Снятие масляного насоса
Ключом «на 13» отвернуть четырнадцать
болтов крепления передней опорной пластины (поз.
1) и снять ее.
Ключом «на 13» отвернуть пять болто
крепления насоса.
Извлечь насос из блока.
Сжать пружины рассухаривателем (поз.1).
Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей,
можно нанести легкий удар молотком по упорной
сошке рассухаривателя.
Пинцетом вынуть два сухаря и плавно
отпустить пружины.
Снять верхнюю тарелку и пружину
клапана.
Снять маслоотражательный колпачок.
Снять опорную шайбу.
Перевернуть головку блока цилиндров и
вынуть клапан, пометив место его установки, для
того, чтобы при последующей сборке клапан встал
на свое прежнее место. Аналогично снять и
пометить остальные клапаны.