Перед разборкой тщательно очистите двигатель от грязи и масла. Разбирайте
и собирайте двигатель на поворотном стенде с помощью наборов инструмента. При
индивидуальном методе ремонта двигателя детали, пригодные к дальнейшей работе,
устанавливайте на прежние места, где они приработались. Для обеспечения этого
поршни, поршневые кольца, шатуны, поршневые пальцы, вкладыши, клапаны, штанги,
коромысла и толкатели при снятии маркируйте любым способом, не вызывающим порчи
(кернением, надписыванием, краской, прикреплением бирок и т.п.). При любом виде
ремонта нельзя раскомплектовывать крышки шатунов с шатунами, переставлять картер
сцепления и крышки коренных подшипников с одного двигателя на другой или менять
местами крышки средник коренных подшипников в одном блоке, так как эти детали
обрабатываются совместно. После разборки двигателя детали тщательно обезжирьте,
очистите от нагара и смолистых отложений. Удаление нагара с поршней, клапанов и
камер сгорания производите механическим или химическим способом. Химический
способ удаления нагара заключается в выдерживании деталей в ванне с раствором,
подогретом до 80-95°С, в течении 2-3 часов. Для очистки деталей применяйте
следующий состав раствора (в г на 1л воды): Сода каустическая (NAOH) 25 Сода
кальцинированная (Na 2СО3) 33 Мыло хозяйственное или зеленое 3,5 Жидкое стекло
(Na2SiOs) 1,5 После очистки детали промойте горячей (80-90°С) водой и обдуйте
сжатым воздухом.
Снятие навесного оборудования
Снятие насоса и корпуса термостата системы охлаждения
Ключом «на 13» отвернуть четыре гайки
крепления вентилятора и снять его.
Ключом «на 13» отвернуть пять болтов и
ключом «на 16» две гайки крепления насоса и снять
его.
Ключом «на 13» отвернуть две гайки и три
болта крепления крышки термостата (с термостатом
в сборе) и снять его.
Снятие масляного фильтра в сборе с кронштейном
Ключом «на 13» отвернуть четыре болта
крепления кронштейна (поз.1) и один болт
крепления защитного экрана (поз.2).
Снять фильтр в сборе с кронштейном и
1 защитным экраном (поз.3).
Снятие топливного фильтра
Ослабить хомут и снять топливный
шланг (поз. 2).
Ключом «на 16» отвернуть два болта
крепления топливного фильтра (поз.1).
Снять топливный фильтр с
кронштейном в сборе.
Снятие насоса ГУР.
Ключом «на 16» отвернуть два болта
крепления насоса (поз. 1).
Снять насос с кронштейном в сборе.
Снятие натяжного ролика
Ключом «на 16» отвернуть два болта
крепления ролика.
Снять натяжной ролик в сборе с
кронштейном.
Снятие компрессора тормозной системы
Ключом «на 13» отвернуть штуцер
масляной магистрали (поз.1) и отсоединить
трубку (поз.2).
Ключом «на 16» отвернуть два болта
крепления компрессора и снять его.
Снятие маслоотделителя («циклон»)
Отсоединить шланги от клапанной
крышки (поз.1) и от масляного картера (поз.3).
Ключом «на 10» отвернуть два болта
(поз.2) крепления маслоотделителя и снять его.
Снятие турбокомпрессора
Отвернуть ключом «на 13» два болта
крепления выхлопной трубы к выпускному
коллектору (поз.1).
Ключом «на 16» отвернуть четыре
гайки (поз.2) крепления выхлопной трубы к
турбокомпрессору и снять трубу.
Ключом «на 16» отвернуть четыре
гайки (поз.3) крепления турбокомпрессора к
выпускному коллектору и снять его.
Снятие выпускного коллектора
Ключом «на 16» отвернуть четыре гайки
(поз.1) верхнего крепления и четыре гайки (поз.2)
нижнего крепления коллектора.
Снять коллектор.
Снятие трубок высокого давления, рампы и форсунок
Ключом «на 14» отвернуть четыре гайки
крепления трубок от форсунок (поз.1).
Ключом «на 18» отвернуть пять гаек
крепления (одна трубка от ТНВД) трубок от рампы
(поз.2).
Отсоединить четыре трубки от форсунок.
Ключом «на 14» отвернуть гайку крепления
трубки от ТНВД (поз.3) и снять трубку (поз.3).
Ключом «на 13» отвернуть два болта
крепления рампы к блоку (поз.5) и снять рампу.
Ключом «на 13» отвернуть восемь болто
крепления впускного коллектора (поз.1) и
предварительно отсоединив два шланга (поз.2) от
ТНВД, снять коллектор.
Снятие топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Ключом «на 13» отвернуть семь болто
(поз.1) крепления крышки шестерни ТНВД и снять
её.
Ключом «на 21» отвернуть гайку крепления
шестерни (поз.2) и снять шестерню (поз.3).
Ключом «на 18» отвернуть три гайки
(поз.4) крепления ТНВД к блоку двигателя и снять
насос.