Снятие редуктора (мост на автомобиле)
Внимание: перед демонтажем редуктора слейте смазку из картера заднего
моста Отвернуть ключом «на 16» (для модели BJ1044) или «на 18» (для модели 1065)
по 8 гаек крепления полуосей к ступицам задних колес и, подставив небольшую
ёмкость в колесо для масла, вынуть полуоси из моста.
Снятие редуктора с заднего моста
автомобиля можно производить как со
снятого с автомобиля моста, так и
непосредственно с автомобиля. Во второ
случае необходимо отвернуть 2 ключами
«на 18» 4 крепления фланца карданного
вала и отсоединить его от заднего моста.
Отвернуть ключом «на 13» 15 болтов
крепления редуктора к балке и вынуть
редуктор.
Разборка редуктора
Предварительно пометив кернеро
взаимное положение крышек подшипников
дифференциала, отвернуть ключом «на 13»
болты крепления стопорных пластин (№ 1
на рисунке) и снять их.
Отвернуть ключом или головкой «на 22»
болты крепления крышек подшипника
дифференциала (№ 2 на рисунке) и снять
их вместе с регулировочными гайками.
Вынуть коробку сателлитов с ведомой
шестерней из корпуса редуктора.
Отвернуть ключом «на 19» 12 болтов
крепления ведомой шестерни.
Лёгкими ударами молотка через выколотку
из мягкого материала сбить и снять
шестерню с корпуса сателлитов
Отвернуть ключом «на14» 12 болтов,
соединяющих части коробки
дифференциала и, осторожно постукивая
молотком через выколотку из мягкого
материала, разъединить корпус,
предварительно пометив кернеро
взаимное положение половинок корпуса.
Вынуть сателлиты с осями (поз. 1 на
2 рисунке) и полуосевые шестерни с
опорными шайбами (поз. 2 на рисунке).
При необходимости снять с осей упорные
шайбы и сателлиты.
Отвернуть ключом «на18» 6 болтов
крепления крышки подшипников ведущей
шестерни (указаны стрелками на рисунке).
Вынуть крышку подшипников
ведущей шестерни. Для этого попеременно
заворачивать 2 болта М8 в специальных
отверстиях до полного выхода крышки
подшипников из крышки редуктора.
Отвернуть ключом «на 36» гайку
крепления фланца и снять его.
Вынуть ведущую шестерню и внутреннее
кольцо переднего подшипника шестерни.
Оценка технического состояния деталей
После разборки моста детали тщательно промойте в керосине и осмотрите.
Шестерни с задирами и выкрашиванием на зубьях замените.
Подшипники, имеющие износ, замените. Если подшипники и сопряженные с ними детали не
требуют замены, то выпрессовку колец подшипников не производите.
При разборке моста кольца подшипников дифференциала и ведущей шестерни не
разукомплектовывайте, а при сборке подшипники, не подлежащие замене, устанавливайте на
прежние места.
Фланец ведущей шестерни. Торец фланца сопряженный с распорным кольцом должен быть
гладким, без заусенцев.
Картер моста и корпус подшипников ведущей шестерни. Удалите все неровности и
заусенцы с посадочных и смежных поверхностей. Прочистите масляные каналы.
Дифференциал и полуоси. Упорные шайбы, оси сателлитов, сателлиты, шестерни полуосей и
коробки сателлитов с задирами и сильным износом замените. Сателлиты и полуосевые шестерни
заменяйте комплектно.