Возможные неисправности карданной передачи и методы их устранения
Причины неисправности Метод устранения
Вибрация карданного вала (проявляется в виде гула и прерывистого шума, усиливающего с
увеличением скорости движения автомобиля)
Нарушена балансировка валов Отбалансируйте валы. Если такой возможности
нет, то замените карданную
передачу в сборе
Изогнуты карданные валы Выправьте или замените валы
Большой износ игольчатых подшипников Замените крестовину в сборе
крестовины
Большой износ шлицевого соединения Замените вал
карданной передачи
Разрушение промежуточной опоры Замените промежуточную опору
Стуки или слабые удары в карданной передаче, появляющиеся при переключении передач
или при движении автомобиля по инерции
Ослабление затяжки болтового крепления Затяните болты
карданной передачи
Большой износ шлицевого соединения Замените вал
карданной передачи
Большой износ игольчатых подшипников Замените крестовину в сборе
крестовины
Снятие карданной передачи с автомобиля
Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то
при последующей сборке необходимо сохранить предыдущее положение карданной передачи
относительно коробки передач и заднего моста. Для этого необходимо пометить положение
переднего и заднего фланцев относительно тормозного барабана и фланца заднего моста,
положение фланцев крестовин и шлицевого соединения.
Отвернуть двумя ключами «на 18» 4
болтовых крепления хомута
промежуточной опоры карданного вала к
раме.
Отвернуть ключом «на 18» 4 гайки
крепления передней вилки крестовины
карданного вала к тормозному барабану.
Отвернуть двумя ключами «на 18» 4
болтовых крепления заднего фланца
карданного вала к фланцу ведущей
шестерни главной передачи и снять
карданный вал с автомобиля.
При сборке и установке карданной
передачи на автомобиль, необходимо
убедиться в том, что в шлицевом
соединении карданный вал установлен в
положении, соответствующем нанесенным
меткам. Если метки отсутствуют, пере
разборкой необходимо нанести их краской
или зубилом.
Установка карданной передачи на автомобиль производится в обратной последовательности.
Разборка карданной передачи
Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей
сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов и фланцев. Три фланца
должны лежать в одной плоскости. В противном случае при движении автомобиля может
возникнуть заметная вибрация
Разъединяем шлицевое соединение
Двумя ключами «на 18» разъединяем передний
вал(№1) и шлицевой фланец (№2)
Ключом «на 46» отворачиваем гайку крепления
фланца, фиксирующего промежуточную опору и
снимаем его.
Спрессовываем промежуточную опору с вала
Разборка карданного шарнира
По ев отверткой, осторожно снимаем
стопорные кольца подшипников
Удобнее разобрать шарнир специальным
съемником, а при его отсутствии выпрессовываем
подшипник в тисках. Для этого подбираем из
отрезков труб или колец старых подшипников
упорное кольцо (№.1) и оправку (№2)
Оценка технического состояния деталей карданной передачи Выправьте или замените погнутые валы. После правки допустимое биение вала должно быть не более 1мм в любой точке по его длине; Замените крестовину, если: на шипах крестовины имеются продольные вмятины; подшипники имеют люфт на шипах; потеряна или деформирована одна из игл. Замените изношенные детали шлицевого соединения карданной передачи, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,5 мм; - При износе
или поломке отдельных деталей вала замените вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не менялось положение сопрягаемых деталей и не появляется вибрация. Сборку карданной передачи производите в последовательности обратной разборке.